%D0%9B%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%A1%D0%9E%Предложение по проекту внесения изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2016 г. № 81 и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации от Союза АПК «Возрождение»:

 

     Уменьшить коэффициенты расчета утилизационного сбора на новую технику на экономически обоснованный, который предлагался изначально, при обсуждении проекта Постановления № 81.

 

ОБОСНОВАНИЕ:

  Считаем, размеры коэффициентов расчета утилизационного сбора на новую технику (далее коэффициент) экономически необоснованными и завышенными.   Об этом мы постоянно говорили и писали (http://unionros.ru/utilsbor/), в том числе и в Минпромторг РФ, который так и не смог нам дать ответ, откуда взялись данные коэффициенты.
   Более того, В. В. Путин также указывал на эту проблему, но никто не торопится исполнять его поручение.
Например, при базовой ставке 150 000 рублей и коэффициенте 2 (двигатель до 100 л.с.), утилизационный сбор на самоходный опрыскиватель, средняя стоимость которого примерно 1 500 000 (Один миллион пятьсот тысяч) рублей, составляет 300 000 рублей, это 20% от стоимости опрыскивателя. 
А если на данный опрыскиватель поставить двигатель свыше 100 л.с. (например 102 л.с.), чтобы улучшить технические характеристики, то утилизационный сбор составит 1 200 000 рублей, это 80% от стоимости.
  Однако чиновники утверждают, что удорожания техники на размер утилизационного сбора нет.
   При этом никаких обещанных компенсаций предприятия не получают (за исключением нескольких предприятий). В России и так половина наименований необходимой сельхозтехники не производится и завозится из-за границы, а ещё утилизационный сбор с высокими коэффициентами настолько удорожает новую отечественную технику, что она становится неконкурентоспособной, спрос на нее резко падает. Да и заводы, вместо того, чтобы усовершенствовать технику, всячески стараются ее упростить, чтобы она стала дешевле, или обойти утилизационный сбор. 
   Постановление №81 с такими завышенными коэффициентами, мы считаем, можно приравнять к антигосударственному. Тем более, что оно было принято в канун посевной, поспешно, не проработав оформление документов. Более того инфраструктура утилизации техники не создана до сих пор.
    Как вообще можно было принять законопроект с такими коэффициентами, при том, что на обсуждении все были против, кроме Минпромторга РФ и руководства Ассоциации «Росагромаш»? (http://unionros.ru/utilsbor/)
   Необходимо максимально минимизировать размер ставок утилизационного сбора на новую технику (изначально экономические расчеты коэффициентов были в 12 раз ниже, на это указывал представитель Минсельхоза РФ при обсуждении законопроекта в Общественной палате РФ в декабре 2015 года).

 

 

 

 

Оставить свое мнение, предложение, поддержать нашу позицию Вы можете по ссылке: http://regulation.gov.ru/projects/List/AdvancedSearch#npa=62275

© Союз АПК «Возрождение» 2016 -2023               
ОГРН: 1167700068293
info@unionros.ru
Телефон: +7 (925) 310-08-90